МОУ "Чернутьевская СОШ"
с.Чернутьево
  • Будущим первоклассникам

    Скоро в школу!

    Уважаемые родители!

    1. Сроки приемной кампании

    В Республике Коми прием заявлений начинается в единую дату и в единое время 30 марта 2025 года с 9 часов.

    Завершится приемная кампания для детей, имеющих право внеочередного и первоочередного приема, преимущественное право приема, а также проживающих на закрепленной территории, 30 июня 2025 года.

    Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года и продолжается до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

    2. Как подать заявление?

    Заявление может быть подано родителем (законным представителем) одним из следующих рекомендованных способов:

    • лично в общеобразовательную организацию;
    • почтовым отправлением; 
    • дистанционно в электронной форме «Запись в школу» на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru/600426;
    • дистанционно в электронной форме через портал Дети11.рф.

    Важно: при подаче заявления в электронной форме потребуется представить в образовательную организацию необходимые документы, но сделать это можно позднее в удобный день (см. ответы на вопрос 5 и 6), при этом датой регистрации заявления остается дата его подачи.

    В одном заявлении можно указать только одну школу. На каждого ребенка оформляется отдельное заявление.

    3. Что нужно, чтобы подать заявление дистанционно в электронной форме?

    Для подачи электронного заявления родителю (законному представителю) потребуется подтвержденная учетная запись портала Госуслуги. Тем, у кого нет учетной записи портала Госуслуги, можно воспользоваться инструкцией по ее получению: https://vk.com/@gosuslugi11-reg

    При заполнении заявления будет необходимо подготовить следующие данные:

    • реквизиты основного документа, удостоверяющего личность заявителя, информацию о дате и месте рождения заявителя;
    • реквизиты свидетельства о рождении ребенка, информацию о дате и месте рождения;
    • информацию об адресе регистрации и об адресе проживания ребенка;
    • информацию о льготной категории и реквизиты документа, подтверждающего наличие льготы.

    Примечание: подать заявление дистанционно в электронной форме возможно только в муниципальные общеобразовательные организации.

    4. В чем преимущество подачи заявления в электронной форме?

    Во-первых, это можно сделать без посещения образовательной организации и без очереди.

    Во-вторых, заявление в электронной форме автоматически регистрируется в информационной системе в момент его подачи (фиксируется дата и время подачи заявления).

    В-третьих, это проще и займет меньше времени, чем потребуется для оформления «бумажного» заявления.

    Важно: после оформления заявления в электронной форме каждый заявитель получает индивидуальный номер заявления, который подтверждает факт регистрации заявления и фиксирует время подачи заявления. С помощью этого номера можно проверить информацию по заявлению на портале Дети11.рф (в разделе «Запись в первый класс», кнопка «Проверить заявление»).

    5. Нужно ли прикрепить копии документов к электронному заявлению?

    При подаче заявлений в электронной форме через портал Дети11.рф прикрепление цифровых копий документов не требуется.

    Однако документы (оригиналы или копии) необходимо предоставить в образовательную организацию, в которую подано заявление, не позднее 30 июня 2025 года.

    Важно: в оригинале обязательно предоставляется справка с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение).

    6. Какой комплект документов потребуется принести в образовательную организацию?

    Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка представляют следующие документы:

    • копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
    • копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    • копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
    • копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    • копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
    • копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования;
    • копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.

    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    7. Когда можно узнать о рассмотрении заявления и о приеме на обучение?

    Решение о приеме на обучение детей, имеющих право внеочередного и первоочередного приема, преимущественное право приема, а также проживающих на закрепленной территории, принимается в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс, т.е. в течение 3 рабочих дней после 30 июня 2025 года.

    До наступления этого срока распорядительный акт о приеме не издается.

    8. Что означает право внеочередного, первоочередного приема и право преимущественного приема?

    Во внеочередном порядке предоставляются места в общеобразовательных организациях, имеющих интернат:

    детям, указанным в пункте 5 статьи 44 Закона Российской Федерации от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

    детям, указанным в пункте 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»;

    детям, указанным в части 25 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации».

    В первоочередном порядке предоставляются места в общеобразовательных организациях детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», по месту жительства их семей.

    В первоочередном порядке также предоставляются места в общеобразовательных организациях по месту жительства детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации».

    Ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 Федерального закона об образовании».

    9. Где можно узнать о количестве мест в первых классах?

    Образовательные организации с целью проведения организованного приема детей в первый класс размещают на своих информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет информацию:

    • о количестве мест в первых классах;
    • о наличии свободных мест в первых классах для приема детей, не проживающих на закрепленной территории (размещается не позднее 5 июля текущего года).

    10. Могут ли отказать в приеме на обучение?

    В приеме в муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

    В случае отсутствия мест в муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, т.е. в управление или отдел образования муниципального района (городского округа).

    11. Куда обратиться, если остались вопросы?

    Обратиться можно по телефонам горячих линий муниципальных образований, которые будут опубликованы на сайте Минобрнауки Республики Коми и портале Дети11.рф.

    Можно обратиться по телефонам горячих линий Министерства образования и науки Республики Коми:

    8 (8212) 301-664;

    8 (8212) 301-660, добавочный 344;

    8 (8212) 301-660, добавочный 370.

    Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования определен приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458.

     1. Прием заявлений в первый класс принимаются с 30 марта 2025 года с 09.00 и завершается 30 июня 2025 года при зачислении в первый класс детей, проживающих на территории, за которой закреплено МОУ "Чернутьевская СОШ".

    2. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 6 июля по 5 сентября 2025 года.

    3. МОУ "Чернутьевская СОШ" вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 5 июля, если закончен прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории

    Также по вопросам приема Вы можете обратиться непосредственно в образовательное учреждение по телефонам: 88213536620

                                                              Если ваш ребенок - первоклассник: советы родителям.

    1. Обязательно соблюдать режим дня. Выспавшийся ребенок спокойнее реагирует на сложности, чувствует себя увереннее и быстрее принимает правильные решения. В первом классе целесообразно сохранить дневной сон. Он будет не таким продолжительным, как это было в детском саду. Но если малыш сильно утомляется, позвольте ему поспать час после возвращения из школы.
       
    2. Первокласснику будет интереснее придерживаться этого распорядка, если он вместе с мамой или папой продумает режим дня и оформит красочный плакат. Зафиксируйте на нем, что именно школьнику важно сейчас успевать и как это лучше делать. Обязательно оставьте время для игр и любимых мультиков. У ребенка должно закрепиться понимание, что школа — это не кабала, а продуктивная часть жизни.
       
    3. Правильно организовать рабочее место первоклассника. Как это сделать, вы можете прочитать здесь.
       
    4. Если до школы ребенок не посещал кружки и секции, где он уже освоился, то в первом классе не стоит устраивать лишний стресс. Главная задача первоклассника — адаптироваться к школьной жизни. Всё остальное второстепенно. Когда он ходит в школу искусств или секцию, где уже хорошо знакомый наставник, друзья, привычные нагрузки, то дополнительное образование впишется в новый этап. Но если первоклашке, привыкающему к учительнице, одноклассникам, урокам и дисциплине, придется еще приобщаться и к факультативным занятиям вне школы, то неокрепшая детская психика может не выдержать такого бремени. Не стоит рисковать психоэмоциональным состоянием ребенка!

                                                  Уважаемые родители!

    Предлагаем вашему вниманию

    Брошюру "За три месяца до школы" (для ознакомительного чтения)

    Учебники выдаются в школе  бесплатно!

    Список принадлежностей для первоклассника:

    1. Парадная форма

    Цветовая гамма – серая, тёмно-синяя, чёрная.

    Для мальчиков: брючный костюм, возможны комбинации жилетка, пиджак. Рубашка голубая однотонная на каждый день, белая парадная. Нельзя рубашки в клеточку и в полоску.

    Для девочек: юбка, брюки, сарафан, платье классического "школьного" покроя,  белые рубашки. Колготки однотонные.

    На урок физической культуры - спортивная форма и спортивная обувь (кеды, кроссовки).

    2. Сменная обувь – туфли (желательно с подошвой, которая не оставляет следы на полу).

    3. Мешок для сменной обуви (не пакет).

    4. Список канцелярских товаров для первоклассника:

    · тетради в клетку по 12 листов;

    · тетради в узкую линию по 12 листов (желательно с косой линейкой);

    · обложки для тетрадей;

    · пенал;

    · ручки шариковые с синей пастой (не щелкающие, обычные, не толстые, не   короткие, без лишних украшений, чтобы было удобно держать);

    · простые карандаши ТМ, НВ средней твердости;

    · треугольник;

    · ластик мягкий;

    · линейка деревянная 30 см;

    · счетные палочки;

    · ранец, рюкзак (желательно с жесткой спинкой)

    5. Принадлежности для уроков технологии и ИЗО:

    · альбом с плотными страницами (40 листов):

    · цветные карандаши (12 цветов);

    · цветная бумага;

    · набор цветного картона;

    · клей-карандаш

        Остальные принадлежности вы согласуете со своими учителями на родительском собрании и приобретете их позже.

    Какие именно принадлежности для первоклассника лучше покупать?
    Ручки

    Ребенок только учится писать, и в немалой степени от ручки зависит, насколько красивый почерк у него выработается, поэтому рекомендуем:

    · выбрать самую простую, но удобную, шариковую ручку с обычным колпачком, а не автоматическую (чем меньше отвлекающих деталей, тем лучше);

    · поискать ручку с прорезиненной насадкой, которая поможет избежать мозолей, а еще лучше, приобрести специальную ручку, предназначенную для тех, кто только учится писать и пока не может держать ручку правильно (они треугольной формы и имеют специальные выемки для пальцев);

    · если ваш ребенок левша, приобрести особую ручку, предназначенную специально для левшей;

    · проверить качество стержня, он не должен мазать

    Выбирайте обычные простые карандаши, имеющие среднюю мягкость (ТМ или НВ). А цветные карандаши ищите с мягкими грифелями, раскрашивать такими карандашами удобнее, и ломаться они будут меньше.

    Тетради

    При покупке тетрадей особое внимание следует уделить качеству бумаги и разлиновке. Наилучший вариант – это тетради, листы которой имеют незначительный голубой оттенок и твёрдую обложку. Избегайте покупки тетрадей с серыми, желтыми оттенками листов, а также с шероховатыми на ощупь. Разлиновка должна быть яркой для детей со слабым зрением.

    Портфель

    Если вы спросите первого случайно встреченного человека о том, что нужно первокласснику в школу, почти наверняка он ответит: "Портфель!" Конечно же, без этого атрибута школьной жизни обойтись невозможно, тем более первокласснику. Он должен быть не только удобным, но и безопасным для неокрепшего детского позвоночника. Портфель обязательно нужно покупать вместе с ребенком, чтобы иметь возможность померить и оценить степень комфортности при его ношении, одевании, снимании. Он должен повторять силуэт спины ребенка, плотно прилегая к ней. И уж точно не должен висеть, как тряпка.

    Стандартные требования к портфелю первоклассника следующие:

    · он должен быть выполнен из легких прочных, влагоустойчивых, легко моющихся материалов;

    · он должен иметь ортопедическую спинку, ну или, как минимум, просто жесткую с мягкой прокладкой;

    · лямки должны быть регулируемыми, достаточно широкими и удобными, иметь мягкие вставки в районе плеч;

    · ширина портфеля должна соответствовать ширине плеч ребенка;

    · большой плюс эргономичность портфеля: наличие двух больших отделений и нескольких небольших карманов позволят содержать вещи в большем порядке;

    · желательно, чтобы на портфеле имелись светоотражающие элементы – это верный способ сделать маленького ребенка более заметным на дороге для водителей проезжающих автомобилей.

    Если вас интересует содержательная сторона учебного процесса, то лучше всего поговорить на эту тему с завучем начальных классов, который ответит на вопросы о программах и учебных комплектах, действующих в школе.

    Побеседуйте с завучем о здоровье, усидчивости и индивидуальных особенностях вашего ребенка. Как опытный педагог, он поможет вам подобрать кандидатуру учителя, который вместе с вами в течение четырех лет обучения будет решать возникающие проблемные вопросы.

    Приводим несколько вопросов для обсуждения:

    • Во сколько лет можно привести ребенка в школу?
    • На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
    • Что спрашивают у ребенка при записи в 1 класс?
    • Нужно ли наказывать ребёнка за отсутствие успехов в обучении?

      Что такое готовность ребенка к школе?

                    

      Многие родители догадываются, что готовность подразумевает не только умение читать и считать. Здесь хочется в очередной раз подчеркнуть, что в этих навыках нет острой необходимости. В своём родительском стремлении оценить интеллектуальную готовность малыша к школе не стоит забывать про социальную и психологическую готовность. Также стоит помнить и о физиологии детей, которая является не менее значимой и вместе с другими видами готовности к школе формирует мотивацию к успешному обучению.

      Говоря о видах готовности к школе, мы выделяем следующие:

      • социальную готовность,
      • психологическую готовность,
      • интеллектуальную готовность,
      • физическую готовность.

      Социальная, или личностная, готовность к обучению в школе

      У ребёнка формируются навыки для успешного восприятия новых форм общения, а также восприятия самого себя в изменившихся условиях – школьной среде и, соответственно, новое отношение к данной среде. В возрасте 5–7 лет ребёнок уже начинает осознавать, насколько соответствуют его возможности и желания его ожиданиям занимать определённое положение среди окружающих его людей. Подросший дошкольник уже сам понимает, что мало одного стремления к более «взрослому» и значимому положению в жизни. Дети начинают видеть необходимость в совершении поступков, которые будут значимыми, причём не только для них самих, но и для тех, кто рядом. Именно все эти качества старшего дошкольника будут очень кстати к моменту вступления в школьную жизнь.

      Психологическая готовность к обучению в школе

      Говоря о психологической готовности, подразумеваем зрелость психики ребёнка, ведь ему предстоит справляться со школьными нагрузками. Именно она станет основой для успешного обучения в новых условиях школьной среды.

      В психологическую готовность также включают мотивационную готовность – другими словами, наличие учебной мотивации, которая свидетельствует о психологической зрелости первоклассника.

      Интеллектуальная готовность к школе

      Вот здесь мы как раз и скажем о навыках и знаниях вашего малыша. Заключается данный вид готовности к школе в наличии знаний об окружающем мире, в знании основ математики, понимании причинно-следственных связей, из которых ребёнок может вывести простейшие закономерности. У будущего первоклассника должно быть развито желание узнавать новое, а также уже должна быть сформирована способность к образным представлениям, не говоря уже о достаточном уровне памяти, развитой речи, мышления и воображения.

      Физическая готовность к школе

      Несомненно, для будущего первоклассника желательно крепкое физическое здоровье. Определённый уровень зрелости организма, его систем и органов напрямую будет влиять на работоспособность ребёнка, а значит, и на способность к обучению. Кроме того, при определении физической готовности в список критериев включают необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координаций.

      Как определить уровень готовности ребенка 
      к обучению школе?

      Прежде чем говорить непосредственно о диагностической методике, необходимо сказать об определенных правилах:
      1. Все задания должны предлагаться в непринужденной обстановке. Это должна быть игра или какая-либо повседневная деятельность.
      2. Не стоит говорить ребенку, что вы собираетесь его проверять. Он замкнется. Или будет слишком напряжен.
      3. Это всего лишь наблюдение, поэтому оно может быть растянуто во времени. Не торопите ни его, ни себя.
      Диагностическая методика представляет собой модифицированный опросник, разработанный американским психологом Дж. Чейпи.
      1. Оценка базового опыта ребенка:
      • Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, в магазин?
      • Был ли малыш в библиотеке?
      • Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее?
      • Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?
      • Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?
      2. Оценка физического развития:
      • Хорошо ли ребенок слышит?
      • Хорошо ли он видит?
      • Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
      • Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
      • Выглядит ли ребенок здоровым, бодрым, отдохнувшим?
      3. Оценка эмоционального развития:
      • Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
      • Сформирован ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
      • Легко ли малышу переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
      • Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми?
      4. Оценка речевого развития:
      • Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
      • Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
      • Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?
      • Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?
      • В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-либо происшедший с ним случай?
      • Четко ли ребенок выговаривает слова?
      • Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?
      5. Оценка умения общаться:
      • Включается ли ребенок в игру других детей?
      • Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
      • Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
      • Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле?
      6. Оценка когнитивного развития:
      • Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы. Например, найти картинку, не похожую на остальные?
      • Может ли ребенок различать буквы и короткие слова б/п, кот/год?
      • Cпособен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
      • Может ли ребенок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из пятнадцати элементов?
      • Может ли ребенок рифмовать слова?
      • Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
      • Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?
      Если все ваши ответы оказались утвердительными, вас можно поздравить. Ваш ребенок, очевидно, готов к школьному обучению и с легкостью пройдет все испытания и собеседования.
      Если ваши ответы на двадцать и более процентов отрицательные, то это серьезный повод задуматься: не торопитесь ли вы отправить своего малыша в школу?

      Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

      Личностная готовность ребенка к школе   заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника. Позиция школьника обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами. Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам, родным и близким, к самому себе.

      Отношение к школе. Первоклассник должен уметь выполнять правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома.

      Отношение к учителю и учебной деятельности. Предполагается, что ребёнок может правильно воспринимать ситуации урока, правильно воспринимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль. В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, когда нельзя говорить на посторонние темы (вопросы). Надо задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, адекватно ведут себя на занятиях.

      Отношение к сверстникам. Общение ребёнка с детьми не должно отличаться особой конфликтностью. Должны быть развиты такие качества личности, которые помогли бы общаться и взаимодействовать со сверстниками, уступать в одних обстоятельствах и не уступать в других. К школьному возрасту дети должны уметь устанавливать деловые контакты, относиться к сверстникам как к партнёрам.  Каждый ребенок должен уметь быть членом детского общества и совместно действовать с другими детьми.

      Отношение к самому себе, к своим способностям, к своей деятельности, ее результатам. Иметь адекватную самооценку. Высокая самооценка может вызывать неправильную реакцию на замечания учителя. В результате может оказаться, что "школа плохая", "учитель злой" и т.д. Ребенок должен уметь правильно оценивать себя и свое поведение.

      1. Упражнение «Имя-качество»

      Здравствуйте, уважаемые родители! Давайте познакомимся поближе. (Все родители сидят в кругу.) Каждый из вас сейчас по очереди называет свое имя и какое-то прилагательное (качество, которое начинается на первую букву имени (при затруднении — на вторую). Например, Ирина — инициативная (игривая, изобретательная, интеллектуальная, интересная). Второй участник повторяет за первым его имя и качество и называет свое имя и качество, третий называет имя и качество первого и второго, а потом свое и т. д.

      2. Упражнение «Серьезный момент»

      О том, что начало обучения ребенка в школе — один из самых серьезных моментов в его жизни, знают все. Но что значит «серьезный момент»? На этот вопрос я попрошу ответить вас.

      Родители выполняют задание, передавая друг другу мяч.

      Например: новый коллектив, новые знания, новая учительница, много новых впечатлений, новые обязанности, большие нагрузки.

      3. Мини-лекция «Понятие готовости к школе»

      Как видите, большая часть родителей оценивает начало обучения в школе как переломный этап в социально-психологическом плане. Это действительно так. Новые контакты, новые отношения, новые обязанности, новая социальная роль, иные условия. Но почему-то забывается, что школа — это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь — все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения очень напряженный период еще и потому, что школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, практически не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно все: сам режим учебных занятий (с перерывами не «когда хочется», а через долгих 35—40 минут, и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определенной позе.

      Как выявить готовность ребенка к школе

      Для определения уровня готовности ребёнка к школе психологи используют различные методики, такие как тест Керна-Йирасека, «Графический диктант», «Беседа о школе» и многие другие.

      Но и сами родители могут определить, насколько их ребёнок готов к школьному обучению.

      Во-первых, можно задать сыну или дочери ряд вопросов об окружающем мире: «Каких птиц ты знаешь?», «Расскажи о признаках весны в природе?», «Почему вода превращается в лёд?».

      Во-вторых, существуют достаточно простые методики, с помощью которых мамы и папы могут узнать уровень развития памяти, внимания и мышления у своего ребёнка.

      Приём письменных заявлений в 1 класс

      День недели Время 1 Время 2
      Понедельник 09.00-15.00
      Вторник 09.00-15.00
      Среда 09.00-15.00
      Четверг 09.00-15.00
      Пятница 09.00-15.00

      Зачисление в первый класс

      Перейдите на сайт госуслуг 
      и узнайте всю информацию

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике